г. Москва,
ул. Смольная, д 24 А

+7 (926) 812-77-52

Главная / Контакты / Новости / Инновации в области строительства

Инновации в области строительства

« Назад

22.02.2017 19:31

stroy_monolitnoeПрогресс в строительной области происходит медленно. Проверенные и эффективные технологии используются десятилетиями. Тем не менее, значительная конкуренция приводит к поиску новых решений, которые позволяют возводить здания быстрее, дешевле и с большей прочностью.

Большая часть инноваций приходит  с западных стран, и приносят их международные строительные компании. В РФ современные технологии полноценно используются для возведения наиболее крупных или нестандартных объектов, имеющих большое социально значение. После освоения технологии она находит применение и в типовых зданиях. Таким образом, инновационные методы становятся общедоступными.

Строительства комплекса «Москва-Сити» как торжество высоких технологий

Отличным образцом современного строительства по монолитной технологии является комплекс зданий «Москва-Сити», расположенный в столице. Выполнить такой грандиозный проект без инновационных приемов было бы невозможно. Одним из наиболее известных объектов этого комплекса является башня «Меркурий», которая при высоте 338,8 м является самым высоким небоскребом в Европе. Чтобы достичь такой высоты, потребовалось использовать ряд новых решений, в том числе и технологию предварительного напряжения бетона.

Преднапряжение бетона дает возможность уменьшить вес конструкции и повысить её прочностные свойства.

Данная технология позволяет увеличить шаг опорных колонн в 2 раза и более, уменьшить толщину межэтажных перекрытий на 20%. Снижение расхода бетона достигается до 25%.

Технология предварительного напряжения бетона известна достаточно давно, однако она использовалась для создания отдельных блоков. В монолитном строительстве она стала использоваться совсем недавно. Её суть заключается в том, что стальная арматура с высокой прочностью растягивается с помощью домкратов гидравлического и винтового строения. После этого заливается бетон. Когда он схватывается, натяжение ослабляется. Арматура пытается вернуться к исходной длине, и оказывает сжимающее усилие на материал. При эксплуатации полученного изделия эти сжимающие нагрузки позволяют снизить растягивающие деформации, которые являются распространенной причиной разрушения бетонных конструкций.

высотный комплекс "Москва Сити" - монолитное строительство

высотный комплекс «Москва Сити» — монолитное строительство

Более высокие показатели прочности у монолитных элементов с напряженной арматурой дают возможность возводить бетонные конструкции с длинными пролетами, не имеющими промежуточных опор. Так снижается общий вес строения. Данный метод был предложен ранее советским ученым Виктором Михайловым, однако его идеи остались невостребованными. А успешный опыт строительства по методу инженера из Франции Эже́на Фрейсине́ стал широко использоваться сначала в Европе, а затем и в России.

Еще одна инновация была использована при строительстве многоэтажной башни «Россия». Она имеет немалое количество подземных этажей, которые уходят в землю на 56 м. Работы с этим зданием выполняла строительная компания «Сатори». Была использована технология Up&Down, которая отлично зарекомендовала при выполнении операций с глубокими котлованами. Она предполагает постепенное изымание грунта, по мере того, как возводятся перекрытия в подземных ярусах. Такой подход дает возможность быстро построить как надземную, так и подземную часть здания.

Специалисты считают, что сейчас нет альтернативы технологии Up&Down в городском строительстве. Она позволяет значительно сократить срок возведения здания, так как строительство ведется одновременно вверх и вниз относительно уровня земли. В отличие от традиционных способов возведения, не нужно ждать, пока будет полностью завершен нулевой этаж. Данная технология сейчас все чаще используется не только на нестандартных объектах, которым является комплекс «Москва-Сити», но и в обычном строительстве во многих крупных городах РФ. Зачастую данный метод является единственным выходом, когда выполняется уплотнительная застройка.

При выполнении строительных работ в черте города, и, особенно, в его центре, требуется снизить до минимума применение тяжелой техники. Высота автокранов намного меньше, чем современные высотные здания, и они не позволяют доставить наверх бетон, которым выполняется заливка перекрытий. В связи с этим на стройке комплекса «Москва-Сити» использовалось такое техническое новшество, как мощные бетононасос для подачи бетона.

стационарный бетононасос в работе (монолитное строительство)

стационарный бетононасос в работе (монолитное строительство)

Чтобы подавать раствор на огромные высоты башен, применялись бетонные насосы SANY (САНИ). При этом бетон марки  В90, которая характеризуется очень низкой текучестью. Выбор марки бетона производился генеральным подрядчиком, исходя из безопасности здания. Строительство зданий велось круглый год, даже когда температура опускалась до -20°С. Для этого техника была адаптирована специальным образом. Она оснащалось пусковой системой, обеспечивающей работу при низкой температуре, обогревом гидравлического привода и толстым слоем теплоизолятора.

По словам инженеров, бетонный насос стал необходимой установкой на стройплощадке. Без его использования сроки работ бы значительно выросли, а время в таком строительстве играет определяющую роль. С помощью наноса можно подавать на верхние этажи до 60 кубов бетона за час. При строительстве жилого микрорайона или нескольких объектов по городу, бетонный насос становится обязательной установкой, без которой работы идут намного медленнее.

Квартал в Хамовниках в английском стиле

Привозведении жилой, и, особенно, элитной недвижимости, немалое внимание уделяется приданию зданиям индивидуальности с архитектурной точки зрения. Таким примером может быть жилой комплекс Knightsbridge, в котором застройщик постарался передать  дух старого Лондона, в котором встречались достаточно замысловатые архитектурные формы. Несмотря на сложное строение фасадов и планировки, сроки сдачи таких комплексов сжаты, и напряженный график требует от строителей поиска новых решений, которые могут сократить время выполнения работ.

При создании Knightsbridge Private park значительное внимание было уделено сборке опалубки. Как это часто и бывает, эффект дало простое улучшение процесса – использования ламинированной фанеры для бетонирования перекрытий, на которую заранее нанесена сетка-шаблон. Это значительно упростило разметку и резку бетонных опалубочных плит на строительной площадке.

ламинированная фанера для опалубки

ламинированная фанера для опалубки

Применение листов фанеры делает проще ежедневную работу, которую требуется выполнять строителям – измерение и разметка. При использовании ламинированной фанеры с нанесенной разметочной сеткой рабочие могут без проблем отмерить необходимые расстояния. Такая сетка снижает время, которое нужно для укладки арматурных прутьев. Линии, идущие с интервалом 25 и 50 мм, могут служить направляющими и с их помощью несложно выдержать шаг при укладке арматуры. Сама ламинированная фанера имеет покрытие на основе акрила, которое защищает материал от влаги.

«Казань-Арена» и «Открытие Арена» - площадки для новых рекордов

Открытие международной Универсиады, проходящей в Казани, состоялось 6 июля 2013 года. Основной площадкой для неё стал новый стадион «Казань-Арена». Его строительство было выполнено практически в два раза быстрее, чем у аналогичных объектов, за счет использования современных способов создания опалубки.

Если поинтересоваться продолжительностью разных этапов строительных работ на объекте монолитного строительства, то можно заметить, что монтаж и демонтаж опалубки требует наибольшего времени. Эти процессы достаточно трудоемкие, и они во многом определяют темпы строительства. Значительной экономии времени, потраченного на возведение «Казань-Арены», позволило добиться создание системы опалубки, соединяемой «быстрыми замками».

Сборку системы по такой технологии можно начинать сразу, когда опалубку привозят на стройплощадку. Обычную опалубку собирают на объекте, что требует немало времени. При переходе на следующий этаж с отличающейся планировкой такую опалубку нужно полностью разобрать и перекроить заново, сделав всю работу, фактически, с нуля. А опалубочная система, состоящая из типовых компонентов, монтируется гораздо проще – «быстрые замки» рассоединяются, элементы переносятся на новое место и соединяются заново. Такое система имеет большую долговечность.

Во время строительства «Казань-Арены» использовалась опалубка PSK-CUP балочно-рамочного строения. Она сочетала в себе достоинства как щитовых, так и балочно-ригельных опалубочных систем, одновременно выступая также в роли строительных лесов. Такая инновационная конструкция позволяла сэкономить средства, нужные на аренду лесов, их монтаж и демонтаж.

 строительство "Открытие Арена"

строительство «Открытие Арена»

Стадион «Спартак», который также называют «Открытие Арена», расположенный на территории старого Тушинского аэродрома, должен открыться в середине 2014 года. Конечный проект был согласован только в 2010 году, что потребовал от строителей ускорения работ по заливке бетона. При этом их требовалось выполнять и в зимний период, а низкая температура не должна была негативно отразиться на прочности бетона.

Чтобы обеспечить нормальное затвердевание, использовался обогрев бетона при помощи тепловых пушек с электрическими нагревательными элементами. Около 60% работ с бетоном на стадионе «Открытие Арена» были выполнены зимой 2011-2012 годов. Большое значение сыграла опалубка балочно-рамной конструкции PSK-CUP. Она обеспечила устойчивость к высоким нагрузкам и перепадам температур.

Во время строительства «Открытие Арена» была использована еще одна новая технология – соединения арматур с помощью муфт. Применение таких элементов вместо сварки прутьев и их вязки дало возможность значительно ускорить монтаж арматуры, так как данная операция требовала не более 10 минут.

муфтовое соединение арматуры

муфтовое соединение арматуры

Сравнительно с вязкой перепусков, муфтовые соединения позволяют снизить расход арматурных прутьев. Также плюсом этого способа является то, что он позволяет создать соединение с равной прочностью по всей длине арматурного каркаса. Это обеспечивает равномерное распределение нагрузок по всем стержням. Сварное соединение имеет важный недостаток – сложность контроля над качеством шва. Для этого нужно громоздкое оборудование, которое не получится использовать в полевых условиях. Муфтовые соединения обеспечивают высокое качество стыка за счет применения конической резьбы.

Предварительное напряжение бетона, мощные насосы для подачи смеси, ламинированная фанера с сеткой, соединение муфтами и другие новые технологии упрощают работу строителей. Такие технологии дают компаниям преимущества перед конкурентами и свободу решений в строительстве сложных зданий.